Учебный план
НОД |
1 младшая |
2 младшая |
средняя |
старшая |
подготовительная |
|||||
Неделя |
Год |
Неделя |
Год |
Неделя |
Год |
Неделя |
Год |
Неделя |
Год |
|
Коммуникация (развитие речи) |
2 |
64 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) |
|
|
|
|
|
|
1 |
32 |
1 |
32 |
Познание (математика) |
|
|
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
2 |
64 |
Познание (окружающий мир) |
|
|
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
Познание (конструирование) |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
1 |
32 |
Познание (сенсорика) |
1 |
32 |
Через интеграцию с другими образовательными областями |
|||||||
Художественное творчество (аппликация / ручной труд) |
|
|
1 |
16/16 |
1 |
16/16 |
1 |
16/16 |
1 |
16/16 |
Художественное творчество (рисование) |
1 |
32 |
1 |
16 |
1 |
16 |
1 |
16 |
1 |
16 |
Художественное творчество (лепка) |
1 |
32 |
16 |
16 |
16 |
16 |
||||
Физкультура |
2 |
64 |
3 |
96 |
3 |
96 |
3 |
96 |
3 |
96 |
Музыка |
2 |
64 |
2 |
64 |
2 |
64 |
2 |
64 |
2 |
64 |
Чтение художесвенной литературы |
В совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями. |
|
1 |
32 |
||||||
Здоровье |
В режимных моментах и через интеграцию с другими образовательными областями. |
1 |
16 |
1 |
16 |
|||||
Безопасность |
В режимных моментах и через интеграцию с другими образовательными областями. |
16 |
16 |
|||||||
Труд, социализация |
В совместной деятельности и режимных моментах |
|||||||||
Итого
|
10 |
320 |
11 |
352 |
11 |
352 |
13 |
416 |
15 |
480 |
Сетка непосредственной образовательной деятельности совместно с воспитателем
Гр. |
Кол. |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1младшая |
10 |
Художественное творчество (рисование) Физкультура |
Познание (сенсорика) Музыка |
Коммуникация (развитие речи) Познание (конструирование) |
Коммуникация (развитие речи) Физкультура |
Художественное творчество (лепка) Музыка |
2младшая |
11 |
Художественное творчество (лепка / рисование) Физкультура |
Познание (математика) Музыка |
Коммуникация (развитие речи) Физкультура |
Познание (окружающий мир) Художественное творчество (аппликация / ручной труд) Музыка |
Познание (конструирование) Физкультура (на воздухе) |
Средняя |
11 |
Познание (конструирование) Физкультура |
Познание (окружающий мир) Художественное творчество (аппликация / ручной труд) Музыка |
Познание (математика) Физкультура |
Коммуникация (развитие речи) Музыка |
Художественное творчество (рисование / лепка) Физкультура (на воздухе) |
Старшая |
13 |
Художественное творчество (лепка / рисование) Физкультура |
Познание (окружающий мир) Художественное творчество (аппликация / ручной труд) Музыка |
Познание (математика) Познание (конструирование) Физкультура (на воздухе) |
Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Здоровье / Безопасность Музыка |
Коммуникация (развитие речи) Физкультура |
Подготовительная |
15 |
Чтение художественной литературы Художественное творчество (рисование / лепка) Музыка |
Познание (математика) Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Физкультура |
Познание (математика) Познание (конструирование) Музыка |
Познание (окружающий мир) Коммуникация (развитие речи) Физкультура (на воздухе) |
Здоровье / Безопасность Художественное творчество (аппликация / ручной труд) Физкультура |
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план разработан в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г.
№ 2562;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (17.11.2011г. № 03-876), «Перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов» (17.11.2011г. № 03-877);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2013г. (проект) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования».
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени. В структуре учебного плана выделяется инвариантная часть, которая обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательную непосредственную образовательную деятельность совместно с воспитателем.
Инвариантная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования в инвариантной части учебного плана определено минимальное количество непосредственной образовательной деятельности совместно с воспитателем, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В учебный план включены четыре образовательные области:
- познавательно-речевое развитие - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- коммуникативно-личностное развитие - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое развитие - «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое развитие - «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: соблюдение минимального количества НОД на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных НОД входят в объем максимально допустимой нагрузки. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводится НОД только физического и художественно-эстетического направлений.
В ДОУ реализуется Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 34 «Дюймовочка» с. Чля Николаевского муниципального района Хабаровского края, основанная на комплексной программе «Радуга», автор Т.Н. Доронова. Программа представляет целостную систему развития, воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет и дополнена парциальными программами и технологиями по образовательным областям.
1. Физическая культура – «Физическая культура для малышей» С. Я. Лайзане, «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева
2. Здоровье - Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Здоровый образ жизни. Я и моё здоровье. Программа занятий, упражнения и дидактические игры»
3. Безопасность - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркина
4. Социализация - «Я. Ты. Мы», О.Л. Князева, «Я – человек», С.А. Козлова
5. Познание - «Математика в детском саду» В.П. Новикова, «Познаю мир» Т.И. Гризик «Подготовка к обучению грамоте» М.А. Пушкарева, Э.В. Лиштван, Гризик Т. «Познаю мир»
6. Коммуникация – «Учусь говорить» В.В. Гербова, «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» С.Н. Николаев, О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста»
7. Художественное творчество - «Изобразительная деятельность» Т.Н. Доронова, «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова
8. Чтение художественной литературы- О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»
9. Труд - «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Л.В. Куцакова.
10. Музыка – М.А. Васильева «Музыкальное воспитание»
Формы организации образовательного процесса
Образовательная область |
Задачи |
3.2.1. Физическая культура Цель: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. |
1. Развитие физических качеств. 2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. 3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
3.2.2. Здоровье Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
|
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
3.2.3. Безопасность Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира).
|
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. 2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. |
3.2.4. Социализация Цель: - освоить первоначальные представления социального характера; - включить детей в систему социальных отношений. |
1. Развитие игровой деятельности детей; 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
3.2.5. Труд Цель: формировать положительное отношение к труду.
|
1. Развитие трудовой деятельности. 2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. 3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
3.2.6. Познание Цель: развивать познавательные интересы и интеллект.
|
1. Сенсорное развитие. 2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. 3. Формирование элементарных математических представлений. 4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
3.2.7. Коммуникация Цель: овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
|
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 2. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. 3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
3.2.8. Чтение художественной литературы Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.
|
1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. 2. Развитие литературной речи. 3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
3.2.9. Художественное творчество Цель: - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; - удовлетворять потребности в самовыражении. |
1. Развитие продуктивной деятельности. 2. Развитие детского творчества. 3. Приобщение к изобразительному искусству. |
3.2.10. Музыка Цель: развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку. |
1. Развитие музыкально-художественной деятельности. 2. Приобщение к музыкальному искусству. |