Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебный план

НОД

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

Неделя

Год

Неделя

Год

Неделя

Год

Неделя

Год

Неделя

Год

Коммуникация (развитие речи)

2

64

1

32

1

32

1

32

1

32

Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

 

 

 

 

 

 

1

32

1

32

Познание (математика)

 

 

1

32

1

32

1

32

2

64

Познание

(окружающий мир)

 

 

1

32

1

32

1

32

1

32

Познание (конструирование)

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

Познание

(сенсорика)

1

32

Через интеграцию с другими образовательными областями

Художественное творчество (аппликация / ручной труд)

 

 

1

16/16

1

16/16

1

16/16

1

16/16

Художественное творчество (рисование)

1

32

1

16

1

16

1

16

1

16

Художественное творчество (лепка)

1

32

16

16

16

16

Физкультура

2

64

3

96

3

96

3

96

3

96

Музыка

2

64

2

64

2

64

2

64

2

64

Чтение художесвенной литературы

В совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

 

1

32

Здоровье

В режимных моментах и через интеграцию с другими образовательными областями.

1

16

1

16

Безопасность

В режимных моментах и через интеграцию с другими образовательными областями.

16

16

Труд, социализация 

В совместной деятельности и режимных моментах

Итого

 

10

320

11

352

11

352

13

416

15

480

Сетка непосредственной образовательной деятельности совместно с воспитателем

Гр.

Кол.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1младшая

10

Художественное творчество

(рисование)

Физкультура

Познание

(сенсорика)

Музыка

Коммуникация (развитие речи)

Познание

(конструирование)

Коммуникация

(развитие речи)

Физкультура

Художественное творчество (лепка)

Музыка

2младшая

11

Художественное творчество

(лепка / рисование)

Физкультура

Познание

(математика)

Музыка

Коммуникация (развитие речи)

Физкультура

Познание

(окружающий мир)

Художественное творчество

(аппликация /

ручной труд)

Музыка

Познание

(конструирование)

Физкультура

(на воздухе)

Средняя

11

Познание

(конструирование)

Физкультура

Познание

(окружающий мир)

Художественное творчество

(аппликация  /

ручной труд)

Музыка

Познание

(математика)

Физкультура

Коммуникация

(развитие речи)

Музыка

Художественное творчество

(рисование / лепка)

Физкультура

(на воздухе)

Старшая

13

Художественное творчество (лепка / рисование)

Физкультура

Познание (окружающий мир)

Художественное творчество

(аппликация  /

ручной труд)

Музыка

Познание

(математика)

Познание

(конструирование)

Физкультура 

(на воздухе)

Коммуникация

(подготовка к обучению грамоте)

Здоровье /

Безопасность

Музыка

Коммуникация

(развитие речи)

Физкультура

Подготовительная

15

Чтение художественной  литературы

Художественное творчество

(рисование / лепка)

Музыка

Познание (математика)

Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

Физкультура

Познание

(математика)

Познание

(конструирование)

Музыка

Познание

(окружающий мир)

Коммуникация

(развитие речи)

Физкультура

(на воздухе)

Здоровье /

Безопасность

Художественное творчество

(аппликация  /

ручной труд)

Физкультура

 Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план разработан в соответствии:

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г.

№ 2562;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (17.11.2011г. № 03-876), «Перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов» (17.11.2011г. № 03-877); 

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2013г. (проект) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования».

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени. В структуре учебного плана выделяется инвариантная часть, которая обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется    через обязательную непосредственную образовательную деятельность совместно с воспитателем.

Инвариантная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования в инвариантной части учебного плана определено минимальное количество непосредственной образовательной деятельности совместно с воспитателем, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации   режима   работы дошкольных образовательных  организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13).  

В учебный план включены четыре образовательные области:

- познавательно-речевое развитие - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- коммуникативно-личностное развитие - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое развитие  - «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое развитие -   «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация учебного плана  предполагает  обязательный    учет принципа

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: соблюдение минимального количества НОД на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы групповых и индивидуальных НОД входят в объем максимально допустимой нагрузки. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводится НОД только физического и художественно-эстетического направлений.

В  ДОУ  реализуется Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 34 «Дюймовочка» с. Чля Николаевского муниципального района Хабаровского края, основанная на комплексной программе «Радуга», автор Т.Н. Доронова. Программа представляет целостную систему развития, воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет и дополнена парциальными программами и технологиями по образовательным областям.

1. Физическая культура – «Физическая культура для малышей» С. Я. Лайзане, «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева

2. Здоровье - Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Здоровый образ жизни. Я и моё здоровье. Программа занятий, упражнения и дидактические игры»

3. Безопасность - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркина

4. Социализация - «Я. Ты. Мы», О.Л. Князева, «Я – человек», С.А. Козлова

5. Познание - «Математика в детском саду» В.П. Новикова, «Познаю мир» Т.И. Гризик «Подготовка к обучению грамоте» М.А. Пушкарева, Э.В. Лиштван, Гризик Т. «Познаю мир»

6. Коммуникация – «Учусь говорить» В.В. Гербова, «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» С.Н. Николаев, О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста»

7. Художественное творчество - «Изобразительная деятельность» Т.Н. Доронова, «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова

8. Чтение художественной литературы- О.С.Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»

9. Труд - «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Л.В. Куцакова.

10. Музыка – М.А. Васильева «Музыкальное воспитание»

Формы организации образовательного процесса

Образовательная область

Задачи

3.2.1. Физическая культура

Цель: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

1. Развитие физических качеств.

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3. Формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3.2.2. Здоровье

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

 

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3.2.3. Безопасность

Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира).

 

1. Формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2. Приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

3.2.4. Социализация

Цель:

- освоить первоначальные представления социального характера;

- включить детей в систему социальных отношений.

1. Развитие игровой деятельности детей;

2. Приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

3.2.5. Труд

Цель: формировать положительное отношение к труду.

 

1. Развитие трудовой деятельности.

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

3.2.6. Познание

Цель: развивать познавательные интересы и интеллект.

 

1. Сенсорное развитие.

2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

3. Формирование элементарных математических представлений.

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

3.2.7. Коммуникация

Цель: овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

 

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

3.2.8. Чтение художественной литературы

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

 

1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

2. Развитие литературной речи.

3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3.2.9. Художественное творчество

Цель:

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

- удовлетворять потребности в самовыражении.

1. Развитие продуктивной деятельности.

2. Развитие детского творчества.

3. Приобщение к изобразительному искусству.

3.2.10. Музыка

Цель: развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку.

1. Развитие  музыкально-художественной деятельности.

2. Приобщение к музыкальному искусству.