Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
УТВЕРЖДЕН
Приказом управления образования администрации
Николаевского муниципального района
 Хабаровского края
от 2013 г. № -осн.р
Руководитель управления образования _____________О.П. Абрамович
 
 
 
 
УСТАВ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 34 «Дюймовочка» с.Чля
Николаевского муниципального района Хабаровского края
(новая редакция)



1. Общие положения
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Дюймовочка» с.Чля Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее именуемое ДОУ) гарантирует независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 1.2. Полное наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Дюймовочка» с.Чля Николаевского муниципального района Хабаровского края. Сокращенное наименование ДОУ: МБДОУ ДС № 34. Тип: дошкольное образовательное учреждение. Организационно-правовая форма ДОУ: учреждение. 1.3. Юридический адрес ДОУ: 682456 Хабаровский край, Николаевский район, с. Чля, ул. Пионерская, 1. Фактический адрес ДОУ: 682456 Хабаровский край, Николаевский район, с. Чля, ул. Пионерская, 1. 1.4. Учредителем ДОУ является администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее именуемая Учредитель). 1.5. Отношения ДОУ с Учредителем определяются договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 1.6. Юридический адрес Учредителя: 682460 Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Кантера, 2. Фактический адрес Учредителя: 682460 Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Кантера, 2. 1.7. ДОУ в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, Губернатора Хабаровского края, решениями органов управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом и локальными актами ДОУ. 1.8. ДОУ является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. ДОУ владеет на праве оперативного управления закреплённым за ним имуществом, имеет самостоятельный баланс, смету и лицевые казначейские счета, печать и штамп установленного образца. 1.9. ДОУ осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности. ДОУ проходит лицензирование в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании». 1.10. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ДОУ вправе устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе и иностранными. 1.11. ДОУ вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательный объединений регулируется законом. 1.12. В ДОУ не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В ДОУ образование носит светский характер. 1.13. ДОУ обеспечивает открытость и общедоступность информационных ресурсов, содержащих информацию об их деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ДОУ в сети "Интернет".
 
 2. Образовательный процесс
 
 2.1. ДОУ обеспечивает развивающее обучение и воспитание, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Прием детей более раннего возраста проводится по разрешению Учредителя. 2.2. Обучение в ДОУ ведется на русском языке. ДОУ создает условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации. 2.3. Образовательный процесс ДОУ направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2.4. Основными задачами ДОУ являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности; - первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников; - становление основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста; - осуществление необходимой квалифицированной коррекции нарушений развития при наличии соответствующих условий; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной и помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников; - организация реабилитации детей-инвалидов при наличии соответствующих условий. 2.5. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 34 «Дюймовочка» с. Чля Николаевского муниципального района Хабаровского края, утвержденной и осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 2.6. Образовательная программа ДОУ направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2.7. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разработанными и утвержденными ДОУ самостоятельно. 2.8. ДОУ самостоятельно в выборе форм, методов и средств обучения и воспитания, а также учебных и методических пособий. 2.9. ДОУ вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между ДОУ и родителями (законными представителями).
 
3. Организация деятельности ДОУ
 
 3.1. Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя (выходные дни: суббота, воскресенье), длительность пребывания детей 10 часов с 7.30 до 17.30 часов. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни (по согласованию с Учредителем). 3.2. Режим занятий в ДОУ устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами. 3.3. Количество и соотношение возрастных групп детей в ДОУ определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В ДОУ функционируют две разновозрастные группы общеразвивающей направленности. 3.4. Порядок комплектования ДОУ устанавливается Учредителем. Прием детей в ДОУ производится на основании следующих документов: заявления от родителей (законных представителей); заключения медицинской комиссии; копии свидетельства о рождении ребенка; копии документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей); путевки, выданной Учредителем; заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов). 3.5. Тестирование детей при приеме их в ДОУ, переводе в следующую возрастную группу не проводится. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов ДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы. 3.6. Зачисление ребенка в ДОУ оформляется приказом заведующего ДОУ. При приеме заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор регулирует взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями), включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе развивающего обучения и воспитания, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников, длительность пребывания ребенка в ДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ. При приеме ребенка в ДОУ заведующий ДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, локальными актами, регламентирующими образовательный процесс. 3.7. За ребенком сохраняется место в ДОУ в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей (законных представителей), в том числе в летний период сроком до 75 дней, независимо от времени продолжительности отпуска родителей (законных представителей). Особые случаи сохранения за ребенком места в ДОУ оговариваются в договоре между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка. 3.8. Отчисление воспитанника из ДОУ осуществляется при расторжении договора между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка. Договор может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: - по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника; - по окончании получения дошкольного образования и поступления ребенка в школу. Отчисление воспитанника из ДОУ оформляется приказом заведующего и регистрируется в Книге учета движения детей не позднее 5 дней после расторжения договора ДОУ с родителями (законными представителями) ребенка. 3.9. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают штатные медицинские работники Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ осуществляет контроль работы медицинского работника в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника предоставляет фельдшерско-акушерский пункт с.Чля. 3.10. Организация питания в ДОУ осуществляется заведующим. ДОУ обеспечивает гарантированное трехразовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным нормам. Контроль за качеством питания, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет заведующий ДОУ. 3.11. К педагогической деятельности в ДОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 3.12. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 3.13. При приеме на работу предоставляются следующие документы: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или когда работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний; - справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования; - медицинские документы (санитарная книжка, в заключение которой дается разрешение на деятельность в дошкольном учреждении). Со всеми принимаемыми сотрудниками заключается трудовой договор. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются заведующим ДОУ. 3.14. При приеме на работу заведующий ДОУ знакомит принимаемого на работу со следующими документами: - уставом и лицензией ДОУ; - правилами внутреннего трудового распорядка; - должностной инструкцией; - коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом ДОУ; - инструкциями по охране труда и пожарной безопасности. 3.15. Работники ДОУ один раз в год проходят медицинское обследование за счет средств Учредителя.
 
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
 
4.1. Участниками образовательного процесса в ДОУ являются воспитанники, их родители (законные представители) и педагогические работники. 4.2. Отношения ребенка и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 4.3. Воспитанники ДОУ имеют право на: - получение общедоступного бесплатного дошкольного образования; - уважение человеческого достоинства; - защиту от всех форм физического и психического насилия; - условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - развитие творческих способностей и интересов; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития, потребности в эмоционально-личностном общении; - предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий; - предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, при наличии соответствующих условий для их оказания. 4.4. Родители (законные представители) имеют право: - защищать права и интересы детей; - требовать уважительного отношения к ребенку; - участвовать в управлении ДОУ, вносить предложения по совершенствованию деятельности ДОУ; - посещать ДОУ в отведенное для этого время, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; - требовать от сотрудников безусловного выполнения договора между ДОУ и родителями (законными представителями); - досрочно расторгнуть договор, заключенный с ДОУ; - знакомиться с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в ДОУ и осуществление образовательной деятельности; - получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; - оказывать помощь в создании благоприятной обстановки для обучения, воспитания и развития ребенка в ДОУ; - вносить целевые взносы и добровольные пожертвования на развитие ДОУ; - получать в установленном порядке компенсацию части платы, взимаемой за содержание детей в ДОУ. 4.5. Родители (законные представители) обязаны: - своевременно сообщать о болезни ребенка или его временном отсутствии воспитателям; - выполнять устав ДОУ и условия договора, заключенного между ДОУ и родителями (законным представителям); - своевременно оплачивать содержание ребенка в ДОУ; - нести ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка. 4.6. Педагогические работники имеют право: - выбирать образовательные программы, методики воспитания и обучения, учебные и методические пособия в соответствии с образовательной программой; - повышать свою квалификацию, образовательный уровень и профессиональное мастерство; - участвовать в управлении ДОУ; - знакомиться с уставом ДОУ, лицензией, локальными актами, регламентирующими деятельность ДОУ; - досрочно оформлять пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже 25 лет; - право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - пользоваться социальными льготами и гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края. 4.7. Педагогические работники обязаны: - нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников ДОУ во время образовательного процесса; - соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик; - выполнять устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, условия трудового договора и договора, заключенного между ДОУ и родителями (законными представителями); - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; - проходить не реже 2 раз в год медицинские обследования; - сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения; - соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда и технике безопасности. 4.8. Работники ДОУ имеют право: - участвовать в управлении ДОУ; - защищать профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию.
 
5. Управление ДОУ

5.1. Компетенция Учредителя: - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации; - создание, реорганизация и ликвидация ДОУ; - обеспечение содержания здания и сооружений ДОУ, обустройство прилегающей территории; - учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях; - утверждение устава, изменений и дополнений в устав ДОУ; - назначение на должность и освобождение от должности директора ДОУ; - установление правил приема граждан в ДОУ. Другие полномочия, права и обязанности Учредителя определяются договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем. 5.2. Компетенция ДОУ: - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - привлечение для осуществления деятельности ДОУ дополнительных источников финансовых и материальных средств; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности ДОУ; - подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков; - установление структуры управления деятельностью ДОУ, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - установление заработной платы работников ДОУ, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования; - разработка и принятие устава и локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ; - формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты; - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией; - создание в ДОУ необходимых условий для питания и медицинского обслуживания воспитанников и работников; - содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений; - координация в ДОУ деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенной законодательством; - обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ; - обеспечение создания и ведения официального сайта ДОУ в сети Интернет. 5.3. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет. 5.4. Полномочия трудового коллектива в управлении ДОУ реализуются Общим собранием трудового коллектива (далее именуемое Общее собрание), которое является высшим органом самоуправления ДОУ. 5.5. В состав Общего собрания входят все граждане, участвующие своим трудом в деятельности ДОУ на основе трудового договора. 5.6. Общее собрание: - решает вопрос о заключении коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом ДОУ; - определят порядок предоставления социальных льгот и гарантий работникам ДОУ; - определяет порядок создания и деятельности профсоюзной организации; - решает текущие вопросы деятельности трудового коллектива; - обсуждает и принимает устав, изменения и дополнения в устав ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка, локальные акты, регламентирующие деятельность Общего собрания, вопросы деятельности трудового коллектива, соблюдения трудовой дисциплины, защиты прав и интересов работников ДОУ; - осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением об Общем собрании трудового коллектива. 5.7. Заседания Общего собрания проводятся не реже одного раза в год. Заседание считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников ДОУ. Из числа присутствующих на Общем собрании избираются председатель и секретарь открытым голосованием простым большинством голосов. 5.8. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Решения Общего собрания протоколируются, реализуются приказом заведующего ДОУ и являются обязательными для исполнения всеми членами трудового коллектива. 5.9. Совет педагогов ДОУ является постоянно действующим коллегиальным органом, руководящим организацией образовательного процесса в ДОУ. 5.10. В состав Совета педагогов входят все педагогические работники ДОУ. При необходимости на заседании Совета педагогов могут приглашаться с правом совещательного голоса члены Родительского комитета, представители Учредителя. 5.11. Совет педагогов: - определяет направление образовательной деятельности ДОУ; - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; - анализирует деятельность всех участников образовательного процесса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации образовательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, самообразовании педагогов; - обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ; - рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; - изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива; - выносит и обсуждает предложения по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса; - рассматривает и утверждает направления методической и опытно-экспериментальной работы; - организует выявление, изучение, обобщение, внедрение и распространение передового педагогического опыта; - рекомендует членов педагогического коллектива к награждению; - утверждает характеристики работников, представляемых к награждению отраслевыми наградами; - рассматривает вопросы организации дополнительных услуг (в том числе платных); - решает другие вопросы организации образовательного процесса; - контролирует выполнение ранее принятых решений; - принимает программу развития ДОУ, годовой план работы, учебные планы и образовательные программы, годовые и календарные учебные графики, локальные акты, регламентирующие деятельность Совета педагогов, образовательную деятельность, вопросы прав, интересов и обязанностей педагогических работников ДОУ; - осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением о Совете педагогов. 5.12. Заседания Совета педагогов проводятся в соответствии с планом работы, но не реже четырех раз в течение учебного года. Председателем Совета педагогов ДОУ является заведующий ДОУ. Совет педагогов избирает из своего состава секретаря на учебный год. Заседания протоколируются и подписываются председателем и секретарем. Книга протоколов прошнуровывается, пронумеровывается, хранится в делах ДОУ постоянно. 5.13. Решения Совета педагогов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, реализуются приказами заведующего ДОУ и являются обязательными для исполнения всеми членами педагогического коллектива ДОУ. 5.14. Родительский комитет является коллегиальным представительным органом родительской общественности, действующим в целях взаимодействия семьи и ДОУ по вопросам обучения и воспитания детей. 5.15. Родительский комитет избирается из числа наиболее активных родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Выборы членов Родительского комитета проводятся ежегодно не позднее 1 октября текущего года. Численный и персональный состав Родительского комитета определяется на общем родительском собрании. С правом совещательного голоса в состав Родительского комитета могут входить представители Учредителя, организации и предприятий, педагогические работники ДОУ. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета в зависимости от повестки дня. 5.16. Родительский комитет: - содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении методических пособий, художественной литературы, изготовлении наглядных пособий и др.); - проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях; - оказывает помощь в подготовке и проведении праздников, развлечений, других мероприятий; - участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году, благоустройстве территории ДОУ; - оказывает помощь педагогам ДОУ в организации и проведении родительских собраний; - взаимодействует с педагогическим коллективом ДОУ по вопросам воспитания детей из неблагополучных семей; - вносит на рассмотрение заведующего ДОУ, Совета педагогов предложения по совершенствованию образовательного процесса, улучшению работы педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников; - заслушивает сообщения заведующего ДОУ о состоянии и перспективах работы ДОУ и разъяснения по интересующим родителей (законных представителей) воспитанников вопросам; - принимает локальные акты, регламентирующие деятельность Родительского комитета, взаимодействие родителей (законных представителей) с воспитанниками и педагогами; - осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением о Родительском комитете. 5.17. Родительский комитет работает в тесном контакте с заведующим ДОУ и Советом педагогов. Председатель Родительского комитета избирается из состава членов, работает на общественных началах и ведет всю документацию Родительского комитета. 5.18. Родительский комитет собирается на заседания не реже 4 раз в год. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 численного состава членов Родительского комитета. 5.19. Решения Родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Родительского комитета. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер и доводятся до сведения заведующего ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. 5.20. Непосредственное руководство ДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий ДОУ, заключивший трудовой договор с Учредителем. Заведующий является единоличным исполнительным органом ДОУ, подотчетен и подконтролен Учредителю. 5.21. Компетенции заведующего ДОУ: - устанавливает структуру управления деятельностью ДОУ; - издает приказы и распоряжения, утверждает локальные акты ДОУ, должностные инструкции, распределяет должностные обязанности; - представляет ДОУ во всех организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени ДОУ без доверенности; - распоряжается имуществом, переданным ДОУ на праве оперативного управления, средствами ДОУ; - утверждает штатное расписание ДОУ, план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность ДОУ внутренние документы; - осуществляет прием и увольнение работников ДОУ в соответствии с трудовым законодательством, расстановку кадров согласно штатному расписанию, применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников ДОУ; - утверждает Положение об оплате труда работников, об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат); - заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребенка; - организует аттестацию работников ДОУ; - создает условия для реализации образовательных программ; - формирует контингент воспитанников ДОУ, осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями; - организует взаимосвязь с семьями воспитанников, предприятиями, учреждениями, организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования и создания безопасных условий обучения и воспитания, содержания детей; - представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности ДОУ; - контролирует выполнение решений органов самоуправления ДОУ; - осуществляет другие полномочия в соответствии с должностной инструкцией. 5.22. Заведующему ДОУ не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне ДОУ. 5.23. Должностные обязанности заведующего ДОУ не могут исполняться по совместительству.
 
6. Имущество и финансы ДОУ
 
 6.1. Источником формирования имущественного фонда и финансовых ресурсов ДОУ являются: - бюджетные средства; - внебюджетные средства; - имущество, переданное ДОУ на праве оперативного управления; - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц; - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2. Комитет по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края закрепляет за ДОУ имущество на праве оперативного управления. ДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и договором между ДОУ и Комитетом по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района. 6.3. Земельный участок закрепляется за ДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.4. ДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ДОУ собственности. Контроль деятельности ДОУ в этой части осуществляется Учредителем. 6.5. Муниципальная собственность, закрепленная за ДОУ, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. 6.6. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за ДОУ, допускаются только по истечении срока договора между собственником и ДОУ. 6.7. Развитие материально-технической базы ДОУ осуществляется самим ДОУ в пределах средств, выделяемых Учредителем на эти цели, и внебюджетных средств. 6.8. При ликвидации ДОУ денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования. 6.9. ДОУ вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. ДОУ с согласия Учредителя на основании договора между ДОУ и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников и работников ДОУ и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе. 6.10. Финансовое обеспечение деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федераци<